Меню
16+

Сетевое издание «Pravda severa»

25.02.2022 11:35 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О работе с одаренными детьми

Автор: Марина ГОРЕВА

В цивилизованном мире одаренные дети существовали всегда независимо от того, обращали ли на них внимание или нет. Роль учителя в развитии одаренности ребенка очень велика.

На протяжении многих лет отыскивает таких детей, разглядывает среди множества учеников несколько «звездочек», восприимчивых к новой информации, не боящихся трудностей, умеющих находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач, педагог Тевризской СОШ №2 Татьяна Александровна Райкова.

Совместно с ребенком она формирует индивидуальные образовательные цели, а также определяет средства их достижения. Она сопровождает процесс разработки индивидуального образовательного маршрута и составляет примерный график образовательной деятельности. На каждом этапе Татьяна Александровна совместно с ребенком обсуждает итоги реализации маршрута, их соответствие поставленным целям. И, конечно, формирует образовательные перспективы учащегося, ориентированные на будущую профессиональную деятельность. На протяжении всей работы она устанавливает партнерские отношения с учеником, поддерживает процесс самоопределения, его самореализации.

- Данная система работы с одаренными детьми сложилась не сразу, — рассказывает Татьяна Райкова. — Я шла к ней путем проб и ошибок, пытаясь дать детям готовые теоретические знания. Такой метод работы оказался неэффективным. В современной педагогике все более утверждается деятельностный компетентностный подход, суть которого заключается в том, чтобы сделать ребенка активным соучастником учебного процесса. Умение владеть знаниями, применять их на практике, интерпретировать и выражать своё отношение к ним — вот моя ключевая цель в работе с учениками. За 35 лет работы в БОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» мне посчастливилось работать со многими одаренными детьми. Это Аржевикин Александр, Дереш Константин, Бобин Алексей, Воловикова Елена, Счастных Николай и Иван, Алгазина Карина, Скороходова Екатерина, Володькин Артем, Цыбик Евгений, Вотчель Виталий, Кравцова Екатерина, Тищенко Серафим. Ежегодно они принимали участие, начиная с олимпиады школьного уровня и завершая участием регионального этапа и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, становились победителями и призерами. Единожды добившись успеха, почувствовав вкус победы, к ним приходит огромное желание двигаться дальше, а мне лишь остается сопровождать их. Сегодня это успешные взрослые состоявшиеся личности, которые добились успеха в школе, в вузе и добиваются отличных показателей в своей профессии. Исключением не стали и последние годы.

Юные «Менделеевы»

Совсем недавно вернулись с регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии учащиеся 11 класса Локтев Никита и Подкорытов Данил. Как отмечает Татьяна Райкова, результат получился хорошим: из 38 участников Локтев Никита стал седьмым, Данил – 15. Задания были, как всегда очень трудными, чтобы их решить, нужно иметь знания первого курса вуза, химического факультета. Поэтому лето у этих детей все распланировано для получения более глубокого уровня знаний по химии. А иначе результата не будет. Сегодня ребята ожидают результаты второго отборочного этапа Всесибирской олимпиады школьников по химии. Если они станут призерами, значит, примут участие в заключительном этапе этой олимпиады. И, конечно, впереди у них самый важный этап — это сдача ЕГЭ по химии, который состоится в конце мая 2022 года. Хочется пожелать этим ученикам удачи и отличных результатов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1