Меню
16+

Сетевое издание «Pravda severa»

25.10.2021 14:48 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Труд дорожников у всех на виду

Автор: Елена ЗИНЧЕНКО, фото Ивана БОНДАРЕНКО

Череду октябрьских праздников продолжает День работников дорожного хозяйства. Он отмечается в третье воскресенье месяца.

В нашем районе дорожную отрасль представляет ГП «Тевризский ДРСУ», который уже на протяжении пяти лет возглавляет Владимир Андрейчев. У коллектива дорожного участка двойной праздник, они отмечают профессиональный праздник, а также 95-летие со дня образования дорожной системы района. На сегодняшний день организация является одним из крупных и стабильно работающих не только в нашем, но и в Усть-Ишимском, Тарском, Большереченком районах.

Историческая справка

Тевризский дорожный отдел образовался в 1926 году. С 60-х годов он сменил не одно наименование. Но как бы организацию ни переименовывали, основная задача всегда была и остается прежней – это строительство, содержание, текущий и капитальный ремонт, состоящих на балансе автомобильных дорог местного значения нашего района.

В 1936 году доротдел имел 2 трактора, автомашину ЗИС-5, 2 лошади. В нем работало около 20 человек – это заведующий отделом, дорожный бригадир, старший десятник, счетовод, конюх-завхоз, трактористы, водитель, сторож и несколько человек рабочих. Старенькую технику приобрели у Петровской МТС. В 1938 году получили 2 колесных парома.

После войны лошадей заменили тракторами, на месте конюшни построили гараж. Колесные паромы заменили на 30-тонный паром.

В 1978 году организация была укомплектована более мощной техникой, на балансе числилось 6 тракторов марки С-80, 4 трактора Т-4, ДТ-75 в количестве 4-х единиц, по одной автомашине марки ГАЗ-51, ВАЗ-2103 и бензовоз. В этом же году начинается строительство мастерских, гаража, водонапорной башни, 17 жилых квартир, асфальтобетонного завода. В организации насчитывалось 90 рабочих.

В 1978 году были построены и отремонтированы Кипский, Кузнецовский, Усть-Туйский, Сосновский и Мало-Тевризский мосты.

В 1979 году заработал асфальтобетонный завод. Первые километры дорог при работе по укладке асфальта были трудными, так как не было опыта и знаний. С 1979 года по 1997 год заасфальтировано 56,75 км.дорог, выстроено 45 жилых домов, деревянные мосты заменены на железобетонные – это Кипский, Рахтовский, Верхнетайчинский, Синий мосты.

На 1 января 1997 года числится 240,6 км.автомобильных дорог, из них 56,75 км. асфальтобетонного покрытия, 112,55 км из щебня и гравия, 71,3 км. – грунтовые, это 149 км. дорог областного и 91,6 км. дорог местного значения, 10 мостов, в том числе 4 железобетонных, 98 водосточных труб, мощный паром на реке Иртыш. Также организация имеет свою ремонтно-механическую мастерскую, 2 гаража, склад, столярный цех, пилораму, бытовые помещения, производственный корпус, 2 асфальтобетонных завода, 21 единицу тракторов и 13 единиц дорожной техники, 16 автомашин. Численность работников — 95 человек.

В наши дни

Основным видом деятельности и одной из главных задач Тевризского ДРСУ является содержание, текущий и капитальный ремонт состоящих на балансе автомобильных дорог местного значения нашего района. Общая протяженность местной сети составляет 240 км.

Также в обязанности работников Тевризского ДРСУ в зимний период входит обеспечение проезда к населенным пунктам района. В период снегопадов и гололедицы рабочие проводят подсыпку противогололедными материалами аварийно-опасных участков дорог и снегоочистку проезжей части. Летом — ответственны за вывозку дорожно-строительных материалов, ремонт и покраску обстановки на дорогах, перильных ограждений, парапетов — на мостах и многое другое.

В этом году коллективом ГП «Тевризский ДРСУ» освоено около 190 миллионов рублей – это содержание дорог, мостов и ледовых переправ. Кроме того оранизация занимается содержанием дорог в сельских поселениях, провели ремонт автодороги Тевриз-Александровка, также по муниципальным контрактам ремонтировали дороги с асфальтобетонным покрытием в Тевризском и Усть-Ишимском районах, осуществляли ремонт дорог в Тарском и Большереченском районах, где ПГ «Тевризский ДРСУ» является генподрядчиком.

Кадры решают все

А кто делает эти дороги? Люди. От того, как они будут работать, зависит и качество самих дорог. И нужно сказать, что здесь трудятся настоящие специалисты своего дела.

В организации работают 74 человека. О них мы не раз писали на страницах газеты. Многие трудятся не по одному десятку лет. Среди них водитель Виктор Тарута и Николай Бояренко. Оба родом из деревни Липовка Тевризского района, оба окончили СПТУ-38.

Впервые за руль автотехники Виктор сель в шестом классе. Азам профессии, с которой будет связана его судьба, мальчика обучали опытные водители, которые работали в колхозе, сажали рядом с собой и объясняли принцип работы спецмашины. Все это по сей день живо в памяти Виктора Михайловича.

Да и не стояло перед ним, по его признанию, вопроса, кем он хочет стать, когда вырастет. Он с детства знал, что пойдет работать водителем. Так и вышло – юноша после окончания школы поступил в училище и уже много лет остается верен любимому делу.

После прохождения службы в рядах Вооруженных сил Советской Армии молодой парень устраивается на работу в г. Омске на завод им. Баранова. Но его всегда тянуло к автотехнике, и Виктор Михайлович возвращается в родной район.

Виктор Тарута пришел работать водителем на автомобиль «Волга» в Тевризское ДРСУ в 1994 году. Работа нравилась, но были моменты, когда сильно уставал. В те годы случались частые командировки, и ему приходилось возить специалистов, руководителей в город Омск по 2 раза в неделю. В 2015 году переведен в автопарк водителем КАМАЗа.

- На протяжении всех лет, которые я работаю в этой организации, мне всегда нравился наш коллектив. Руководство прислушивается к нам, а коллеги помогают, если требуется помощь, без лишних вопросов, могут заменить тебя на объекте при поломке или еще каких-то возникших причин,- говорит наш собеседник Виктор Михайлович.

И хотя через год ему идти на заслуженный отдых, есть еще силы и желание продолжить работу.

Под стать ему и следующий наш герой.

Николай Бояренко свой трудовой стаж в Тевризском ДРСУ начал с декабря 1993 года. Был личным водителем руководителя дорожной службы Александра Малофеева на протяжении 19 лет. В 2012 году стал водителем автомобиля марки ДМК-55.

- Работа для дорожников находится круглый год. Летом они ремонтируют дороги, зимой – чистят их от снега, а в межсезонье – готовят спецтехнику к эксплуатации в период морозов и обильных снегопадов. Простоев в ДРСУ не бывает, — рассказывает Николай Алексеевич.

И сомневаться в этом не приходится: стоит только посмотреть на руки Николая Алексеевича – натруженные, никогда не отмывающиеся от мазута. Но, несмотря на то, что список обязанностей у него внушительный, объем выполняемых работ – серьезный, а ответственность – огромная, никто и никогда не слышал от Николая Алексеевича ни единой жалобы на усталость.

Оба водителя внимательно и бережно относятся к закрепленной за ними технике, которая всегда готова к выезду на линию для производства работ по обеспечению проезда автомобильного транспорта. В сложных ситуациях эти специалисты могут подменить водителей на любых марках машин.

Вот такое впечатление сложилось о наших героях – людях, которые не боятся работы, трудятся добросовестно и честно, а потому и не испытывают за нее стыда.

Хочу в заключение отметить, что гарантия успеха в любом деле – коллектив. Залог выполнения поставленных задач – его сплоченность, ответственность за порученное дело, высокий уровень исполнительской дисциплины.

Работают дорожники без оглядки на праздники и выходные: дорога простоя не терпит. Поэтому у рабочих и мастеров скользящий график, все зависит от объекта и сроков работ. А вообще, все, с кем мне удалось пообщаться, уверены, что жизнь идет не так уж и плохо. И пусть у многих не было красивой мечты, но зато есть хорошие семьи и работа. А значит, как личности они состоялись и свой профессиональный праздник будут встречать с высоко поднятой головой.

В честь профессионального праздника труд лучших дорожников будет высоко оценен. Благодарственными письмами КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» вручат помощнику машиниста АБЗ Фанилю Давлетову, машинисту трактора Александру Патрахину, рабочим Валерию Мухину и Сергею Малофееву.

Почетными грамотами КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» будут награждены сторож АБЗ Николай Воробьев, машинисты трактора Александр Шумкин и Закир Назыров, помощник оператора АБЗ Сергей Карбаев,

Грамотами администрации Тевризского района отмечены Виктор Алгазин, Анатолий Бортенко, Андрей Киреев, Евгений Шумкин, Андрей Клауцан, Евгений Деружинский.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2