Меню
16+

Сетевое издание «Pravda severa»

08.04.2022 14:37 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Доморощенные специалисты

Автор: Марина ГОРЕВА

Тевризский техникум готовит студентов по некоторым профессиям, а с 2020 года стал готовить и студентов по специальности "дошкольное образование".

У студентов появилась возможность отучиться, пройти практику и получить данную специальность в районе, не выезжая за его пределы, а получив диплом, устроиться на работу также у себя в районе.

Зоя Козырева, студентка второго курса Тевризского техникума обучается специальности "дошкольное образование". Сама родом из с. Бакшеево. После окончания 11 классов школы уехала в г. Омск, какое-то время работала там и прошла курсы проводников, но потом решила вернуться в район, где как раз в техникуме первый год шел набор по специальности "дошкольное образование". Она решила попробовать поступить, подала документы, прошла.

- Первый год преподавали общеобразовательные предметы, — рассказывает Зоя Козырева. – Мне было проще, так как я поступила после 11 класса. Со второго курса начались спецпредметы. Вообще, сначала шла с мыслью, отучусь и ладно, будет диплом воспитателя. Но сейчас, когда я вышла на практику, начала работать с детьми, уже по-другому все ощущается, тянет к детям и они с любовью относятся к нам, я поняла, что сделала правильный выбор. Хочется детям отдать частичку теплоты и любви. С каждым приходом в детский сад «погружение» в специальность проходит глубже. Мы пробуем применить полученные теоретические знания в рамках практики. Куратор Людмила Зубцова и сотрудники Тевризского детского сада №3 стараются, чтобы мы, будущие воспитатели, столкнулись с разными ситуациями и отработали их, стараются нам помочь, подсказать, направить. Недавно я провела сама спортивное мероприятие во второй младшей группе, и мне безумно понравилось. Я видела счастливые благодарные лица детей. Они, как и я, получили массу положительных эмоций. На практике мы получаем ценные знания и умения, это помогает нам понять особенности работы воспитателя.

Зоя не только студентка, но еще и жена, и мама маленькой дочери Софии. Она считает большим плюсом для себя, что выбрала данную специальность, планирует отдать дочь именно в этот детский сад и, если получится, устроиться сюда на работу воспитателем.

О практике по специальности

Людмила Зубцова, стаж которой работы в детском саду более 20 лет, преподает в Тевризском техникуме для студентов, обучающихся по специальности "дошкольное образование" такие специальные дисциплины, как педагогика и психология, информатика и информационно-коммуникативные технологии, профессиональная деятельность, а также курирует практику студентов по данной специальности.

- Как только студентки начинают проходить профильные дисциплины, необходимые для профессиональной деятельности, у них начинается практика, – рассказывает Людмила Константиновна. — Дисциплины все делятся по профильным модулям. Первый модуль – это организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. В модуль входит три дисциплины: 2 теории и одна практика: медико-биологические и социальные основы здоровья; теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; практикум по совершенствованию двигательных умений. Как только они проходят весь модуль, у них начинается практика. В одном профильном модуле три практики. Первая – введение в специальность, вторая — наблюдение занятий, третья – организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья. В первой практике они наблюдают развивающую среду в детском саду, разговаривают с воспитателями, старшим воспитателем, спрашивая, в чем заключается работа воспитателя, какие есть в ней особенности, сложности. Много вопросов задают о карьерном росте, как можно повышать свой профессиональный уровень. То, что мы проходили в теории в течение полугода, они наблюдают все это на практике: соблюдение всех санитарных норм, СанПиНов, соблюдение двигательного режима, норм физической нагрузки на детей, изучают необходимую документацию для работы воспитателя. Практика "введение в специальность" длится шесть недель, два раза в неделю по 6 часов. Вторая практика — наблюдение занятий. Здесь они более углубленно смотрят занятия по физической культуре (утренняя гимнастика, как правильно организуются режимные моменты, правильная организация детей с соблюдением гигиенических норм). На второй практике они пробуют самостоятельно провести какое-то мероприятие. Студенты парно ходят по группам. Позже у них будет профессиональная производственная практика, где они полные две недели работают на группах и проводят самостоятельно мероприятия. Работают на разных группах, для того чтобы посмотреть особенности работы с каждым возрастом. Сейчас они всему учатся. День мы находимся на практике, на следующий день в техникуме мы анализируем пройденный день, положительные стороны работы воспитателя, учимся находить ошибки, чтобы в дальнейшем их не допускать. После каждого изученного модуля девушки проходят практику. Студенты также ходили на экскурсии с воспитателями, поприсутствовали на развлечение «Масленица», были на утренниках к 8 марта, чтобы сравнить, как организовываются большие мероприятия, где задействована одна группа, и большое, где задействован весь детский сад. В планах побывать на двух открытых занятиях воспитателей-стажистов в разных группах, и посмотреть педсовет. Летом практика будет по второму модулю.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.