Меню
16+

Сетевое издание «Pravda severa»

08.08.2019 10:54 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Школьный огород – что в нем только не растет

Автор: ТАТЬЯНА МИГА, фото ИВАНА БОНДАРЕНКО

В Ташетканской основной школе 20 соток отведено под пришкольный участок. Красивый, ухоженный, он занимает особое место в учебно-воспитательном процессе школы. Это не только место отдыха, но и место для проведения учебных и внеклассных занятий по биологии и экологии, для выполнения опытов, наблюдений, летних заданий, для организации производственного труда школьников по выращиванию овощей для школьной столовой.

Учащиеся школы активно работают на пришкольном участке, где выращивают до 17 видов овощных культур, множество разновидностей плодово-ягодных и полевых культур, всё это требует тщательного ухода. Под руководством заведующей учебно-опытным участком Голифар Назыровой ребята ухаживают за растениями: поливают, пропалывают грядки, рыхлят землю и многое другое. А потому на участке всегда чисто и аккуратно.

-На учебно-опытном участке обустроены теплицы и рассадники. Здесь мы выращиваем такие культуры, как виноград, ежемалину, баклажаны, викторию. Благодаря работе на участке ребята практически знакомятся с приемами выращивания растений в защищённом грунте,- делится с нами руководитель учебно-опытного участка Ташетканской ООШ Голифар Назырова. – Учебно-опытный участок даёт детям огромный опыт для работы на огородах, некоторые из ребят не имеют представления, как работать с сельхозинвентарем, и мы стараемся их научить. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. Чтобы получить хороший урожай, нужно немало потрудиться. Большая часть овощей будет использована в школьной столовой.

При планировании работ на пришкольном участке учитывается всё: как обработать землю, что внести, чтобы почва была плодородной, что и сколько сажать, как собрать урожай, как его хранить. Также уделяется внимание оформлению цветников. Весной ребята разрабатывают проекты участка. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени. На клумбах представлено до 15 сортов цветочных культур, которые ежегодно пополняются. В летнее время организуется практика для ребят 5-8 классов, которые в этот период занимаются уходом за растениями и поддержанием порядка на участке.

Итак, что же мы сегодня видим на данном участке? Вся площадь разбита на отделы. В коллекционный — входят представители основных сельскохозяйственных и лекарственных групп растений. В производственном отделе выращивают овощи, плодово-ягодные культуры, в дендрологическом — создается коллекция древесных и кустарных растений, так на пришкольном участке растут деревья: лиственница, ель, черемуха, тополь, акация, бузина и многие другие. В отделе полевых культур выращивают важнейшие в хозяйственном отношении полевые культуры. Среди них пшеница, лен, просо, овес, ячмень, кукуруза, которые приспособлены к нашим климатическим условиям. В овощном отделе юные ташетканцы выращивают морковь, лук, свеклу и еще 13 видов культур. И венчает убранство пришкольного участка цветочно–декоративный отдел, который включает в себя цветник, альпийскую горку, альпийский луг. С ранней весны и до поздней осени территория участка утопает в цветах.

Особое место занимает географическая площадка, где реализуется государственная учебная программа по географии, математике и физике. Здесь обустроили искусственный холм для определения почв, солнечные часы, приборы для метеорологических наблюдений, будку с термометрами, флюгер, осадкомер, снегомерные рейки. Имеется и измерительный участок, где устанавливают кубический метр.

Но изюминкой учебно-опытного участка является зоолого-животноводческий отдел, здесь мирно уживаются два кролика Герда и Фасолинка, которые не только радуют детей, но и приучают к заботе о животных. Рядом располагается зеленый класс, в котором дети не только работают, но и могут отдохнуть в тени в беседке , поиграть шашки и в другие игры.

На пришкольном участке особое место отводится исследовательской работе. Уже весной каждый учащийся продумывает, какой будет проводить опыт. Какие только исследования здесь не проводили за 3 года! О своем опыте на тему «Механическое влияние состава почвы на рост и развитие растения» поделилась восьмиклассница Регина Нугманова.

- Моя исследовательская работа началась с определения участка для опыта, затем разделили его на три сектора, – рассказывает Регина. – Один контрольный участок мы просто перекопали, второй — засыпали песком и сверху почвой, на третьем была только глина, засыпанная сверху почвой. В результате лучшие всходы были зафиксированы на первом участке, сейчас мы проводим замеры листов и множество другой исследовательской работы на нашем опытническом участке. А осенью мне предстоит защита опыта. Это очень интересно! И даже по окончании практики мы всё равно приходим на участок для наблюдения.

КСТАТИ

Учебно-опытный участок «Колосок» Ташетканской ООШ в 2016-2017, а также в 2017-2018 учебном году признан лучшим в Тевризском районе. На базе Ташетканской ООШ проходил первый в Тевризском районе аграрный форум преподавателей и учащихся, занимающихся исследовательской работой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

106