Меню
16+

Еженедельная газета Тевризского района Омской области «Правда Севера»

21.03.2019 15:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Тевризские педагоги осваивают сингапурскую методику обучения

Автор: Татьяна МИГА, фото Ивана БОНДАРЕНКО

1 и 2 марта на базе Тевризской СОШ №2 прошел семинар-тренинг «Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций 21 века» (так называемая сингапурская система). В тренинге принял участие 81 педагог из школ Тевризского и Усть-Ишимского районов.

Педагоги во все времена стремились создать идеальную систему обучения, при которой ученики могли бы получать максимум знаний и навыков. И наш современный век технологий не исключение. Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных методов преподавания, помогающих достичь максимально эффективных результатов обучения и воспитания. Всё чаще в образовательных учреждениях многих стран применяется сингапурская система обучения.

По сингапурской системе обучения дети в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом закрепляя, корректируя и дополняя свои знания. При этом резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции учителя, ведь каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения. Для каждого ребенка без исключения предмет становится интересным, а качество знаний существенно возрастает. Кроме того, у учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику; любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

Тренинг для наших педагогов провели 4 тренера (педагоги Большеуковского и Седельниковского районов). Чтобы стать квалифицированными тренерами, эти педагоги прошли жесткий конкурсный отбор.

- Эта методика помогает мотивировать детей на обучение, так сказать, вызвать интерес. Я уже сама испробовала применение этой технологии обучения в своем классе и вижу положительные результаты , — говорит тренер по обучению методам сингапурской системы образования Светлана Тарасова. — Данную методику можно использовать в любом возрасте, но особенно эффективна она в подростковом, ведь подростку неважно, как оценит его учитель. Ему важно, как на него смотрят его одноклассники, важна именно их оценка, а эта система даёт возможность адаптации каждого ученика в классе.

Педагогам школ двух районов, Тевризского и Усть-Ишимского, были продемонстрированы новые структуры организации урочной деятельности. Два дня плодотворной работы прошли в дружеской непринужденной атмосфере. Задача тренеров — дать толчок для дальнейшей работы, а затем уже участники семинара проходят самостоятельное обучение и индивидуально ищут творческий подход к уроку. Нужно интерпретировать полученные знания на свой предмет. На тренинге было предложено 20 систем для разных возрастов учащихся, разных предметов.

- Обучение сингапурской системе образования я считаю очень полезным, хотя это всё забытое старое, это та же самая мотивация, которой мы обучались ещё в советское время, — говорит директор Ярковской ООШ Усть-Ишимского района Марат Кадыров. – На семинар-тренинг мы приехали всем коллективом и будем стараться применять эту методику у себя в образовательном процессе. Для меня главное сейчас — помочь педагогам понять данную систему и воплотить её в жизнь.

Начинание чего-то нового обычно у человека всегда вызывает страх и сомнение, а если это касается учащихся, то педагогу всегда приходится нести двойную ответственность за внедрение новых систем образования.

- В нашем педагогическом процессе любая новинка привлекательна именно своей новизной. В каждой технологии есть своя изюминка, своя польза, поэтому кто-то возьмёт данную методику себе на заметку, у кого-то это получится применять на практике, а кто-то, напротив, не будет брать эту систему. Это зависит от личных особенностей каждого учителя и детей, от того, какой контингент, какой класс. Есть детки шустрые, а есть спокойные, – говорит заведующая учебной частью Тевризской СОШ №2 Татьяна Ковалева. — Школы всегда открыты для чего-то нового. Если что-то новое нам предлагают, то мы стараемся применять это в образовательном процессе; если это эффективно, то мы уже применяем это постоянно в работе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.