Меню
16+

Еженедельная газета Тевризского района Омской области «Правда Севера»

29.11.2019 11:00 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Олимпиадные испытания для школьников

Автор: Елена ЗИНЧЕНКО, фото Ивана БОНДАРЕНКО

С 11 ноября в Тевризском районе на базе ресурсно-информационного отдела МКУ «Центр обслуживания учреждений образования» стартовал муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 19 предметам, который продлится до середины декабря.

Напомним, что Всероссийская олимпиада школьников делится на четыре этапа – школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Цель этих интеллектуальных состязаний – выявление творческих способностей детей. Попробовать свои силы в школьном этапе смогли ученики 4-11 классов. Теперь участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, продолжают соревнования во втором этапе.

Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации.

Чтобы подготовить достойного участника олимпиады, учителям приходится приложить немало сил и времени, так как уроки в школе в основном ориентированы на среднего ученика, поэтому олимпиада – это стимул не только для более глубокого и тщательного изучения предмета, но и проявление индивидуальных и творческих способностей ученика, мышления и самостоятельности, а также любви, старания и устойчивого интереса самого учителя к своему предмету. Соревновательный подход подталкивает ребят показывать достойные успехи в изучении предметов.

- Основной поток детей, которые участвуют в олимпиадах, – это учащиеся Тевризских школ №1 и №2, Кипской школы, но в каждой школе есть ученики, которые участвуют в олимпиадах и становятся победителями и призерами. Так, например, в этом году, впервые за много лет ученица Утузской школы показала хорошие результаты по биологии и заняла 3 место. Я считаю, что все зависит от педагога, если он занимается с детьми, значит, результат будет положительный, ведь олимпиада позволяет каждому учителю оценить результаты своей работы, найти пути преодоления трудностей и недостатков, создать позитивный настрой для дальнейшего сотрудничества, чтобы использовать свой предмет как инструмент познания и средство общения. У ребенка также должно быть желание участвовать в олимпиадах, но одного желания мало, он должен заниматься по тому предмету, который ему интересен или который пригодится для поступления в вуз, – прокомментировала методист по инновационной работе Наталья Ласовская.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.